Глава региона проверил ход работ, пообщался с подрядчиком, который рассчитывает сдать берегоукрепительное сооружение до 1 апреля.
В Ворошиловском районе завершается строительство берегоукрепительного сооружения протяженностью 280 м — его готовность уже составляет 90%. Строителям предстоит укрепить откосы плитами, уложить щебёночное покрытие, обустроить пешеходные дорожки.
Губернатор Андрей Бочаров поставил задачи по дальнейшему преображению прибрежных территорий всех районов города, по включению объектов в 10-летнюю программу развития Волгограда.
«Реализация крупного проекта продолжения рокадной дороги даст новые возможности для развития города, позволит продлить Нулевую Продольную еще на 5,5 км — а это еще 5,5 км набережной, введенной в оборот территории. В целом от стадиона у нас уже получится порядка 12 км — этот объект даст возможность для решения серьёзных городских проблем, позволит создать новую современную среду проживания людей, включая дорогу и набережную, прогулочные зоны, зоны отдыха и жилой застройки, позволит построить ряд социальных объектов, которые очень нужны Волгограду. Это новый этап развития, который мы обязательно включим в 10-летнюю программу развития города», — подчеркнул Андрей Бочаров.
Завершение участка берегоукрепления в границах улиц Иркутская и Одесская даст возможность перейти к возведению ещё четырёх отрезков общей протяженностью почти 5 км в сторону Ворошиловского, Советского и Кировского районов Волгограда. Ввод всех пяти участков в эксплуатацию позволит предотвратить возможный ущерб зданиям, сооружениям и инженерным сетям на сумму около 10 млрд рублей, обезопасить более трех тысяч человек, проживающих в этой зоне. Кроме того, уже в этапе проектирования находится участок гидротехнического сооружения протяженность 2,95 км в сторону Краснооктябрьского района. Полное завершение проекта позволит продлить рокадную дорогу и создать многокилометровую благоустроенную набережную.
Андрей Бочаров отметил, что идет подготовка к продлению рокадной дороги и в сторону северных районов Волгограда, до Спартановки.
«Это сложный район, идут серьёзные работы по исследованию территории. Предварительно мы понимаем, где дорога будет идти по берегу реки, где будет уходить на Первую Продольную. В течение года мы должны трассировать дальнейшее развитие городской и транспортной инфраструктуры в сторону северных районов, после этого перейти к берегоукреплению. Это даст Волгограду совсем другие возможности для развития. Реализуем задачу, которую мы ставили, — развернуть город к Волге, создать инфраструктуру не только для тех, кто живет рядом с рекой. Для этого строим широкие набережные, парковые зоны, — пояснил Андрей Бочаров. — Задача — в плановом порядке определиться с объектами, в том числе переходными, которые будут включены в 10-летнюю программу развития Волгограда. Надо работать последовательно, планово и системно. Мы понимаем, что это огромные финансовые средства, но если не будем об этом думать, то развития у города не будет».
Напомним, проект строительства берегоукрепительного сооружения в Ворошиловском районе был разработан с учётом условий стыковки с существующими участками, построенными ранее: в 2017 году было завершено строительство объекта протяжённостью 2,9 км (от поймы реки Царицы до стадиона «Волгоград Арена»), который стал основным гидротехническим сооружением для устройства на нижней террасе набережной Нулевой Продольной, а также благоустроенной зоны отдыха. В 2020 году берегоукрепительное сооружение было продлено на 550 м в сторону Краснооктябрьского района.
Вопрос берегоукрепления правого берега Волги десятилетиями оставался нерешенным — губернатор Андрей Бочаров защитил необходимость реализации масштабных инфраструктурных проектов и заручился поддержкой федерального центра. Новые берегоукрепительные сооружения уже введены в эксплуатацию в Волгограде, а также в Николаевске, Дубовке и Светлом Яре общей протяженностью более 5,1 км.